Мост
Сериал я смотрела трижды. Первый раз – с озвучкой. Не сказать, чтобы взахлеб – работы было много, домой приползала без сил совершенно, но серию не пропускала. Так с ноутом и засыпала. СагаНоренПолицияМальмё как-то очень бы
Сериал я смотрела трижды. Первый раз – с озвучкой. Не сказать, чтобы взахлеб – работы было много, домой приползала без сил совершенно, но серию не пропускала. Так с ноутом и засыпала. СагаНоренПолицияМальмё как-то очень быстро заставила сопереживать.До этого я в Швеции не была ни разу, и даже предполагать не могла, что там окажусь. Но случилось так, что через полгода ехала в гости к Мусе из Копенгагена на поезде, по этому самому мосту, и прям замирала от фанатского восторга.Ну да, из окна поезда, да особенно в пасмурный день не много и увидишь. Но сам факт!!!Второй раз уже на втором сезоне я начала смотреть с субтитрами. У меня тогда уже появился весомый повод начать вслушиваться в шведскую речь. Могу с уверенностью утверждать, что Bron – en bro – моё первое выученное шведское слово.Третий раз я пересматривала сериал уже в оригинале, по-прежнему не понимая ни хрена, но старательно вслушиваясь в каждое слово и отделяя в голове шведский язык от датского.
Орезунд – Эресунн – это одно и то же название пролива, разделяющего Швецию и Данию. Только на разных языках. Эрессунский мост длиной в 16 километров строился с 1995 года, а торжественно открыт был летом 2000 года. Тогда на середине Моста встретились датская королева и шведский король и торжественно разрезали ленточку. Впрочем, про ленточку я сама сочинила, но может так и было.Этим летом удалось проехать по нему на машине, и всё-всё подробно рассмотреть.
Ехать нужно обязательно летом. И в хорошую погоду.Тогда эта поездка превратится в восхитительную «дорогу в облаках».
Мост — это четырехполосная автотрасса, под ней — железная дорога.Проезд платный и не дешевый. Около 50 евро за легковой автомобиль.У местных жителей вынужденных по работе туда-сюда мотаться есть специальные пропуска. Но я об этом узнала позднее, а сначала щелкала калькулятором в уме и понимала, почему бедная Сага три сезона в одних штанах и всё том же пальто.
Нижняя строчка, дословно — Последний выход в Швеции.
Заплатили и поехали. Главное правильную музыку не забыть включить.А правильная в этом случае — вот эта.
Чистая и до стерильности вылизанная Скандинавия, как она есть. Правил дорожного движения тут не нарушает никто. Знаете, это вот тоже привыкнуть ещё надо русскому человеку, научится водить машину без этого вечного ожидания, что откуда ни возьмись, в любой момент, может выскочить хорек с купленными правами.
Но именно тут, на Мосту, фиг кто введет в заблуждение истинного фаната скандинавских детективных сериалов, своим безупречным вождением. Мы то знаем, что каждый третий там маньяк. В телевизоре врать не станут!!!
А впрочем, насрать на маньяков. Отобъемся! Потому что главное-то уже началось.Вот он красивый изгиб посреди моря.
Справа — белые паруса.
Слева — ветряки, монументальные, прямо в море растущие.
Скорость там конечно не для фотосъемки, не притормозишь. Но рассмотреть успеваешь всё.
Когда ты из Каструпа спускаешься в поезд (а там вот даже из аэропорта выходить не надо) и поезд как-то из-под аэропорта выныривает в море – то тоннель и не заметен.А потом смотришь на карту и видишь, что мост странно обрывается не доходя до земли – непонятно что там и к чему. И куды, собственно, бечь.
То есть так и есть. Прямо посреди моря машины и поезда ныряют под воду. Бултых!
В тоннель.
А потом выныриваешь из тоннеля — и ты уже в Дании, практически в аэропорту. До Копенгагена, который шведы называют Щёпенхамн — рукой подать. Но туда лучше на обратном пути.
Три картинки позаимствованы тут.