
Поехали!
Бизнес-концепция описывает, как потребности клиента должны быть удовлетворены и дает ответы на следующие вопросы:
Привет, юный подписчик, стремящийся взраститься и построить корпорацию или, как проще, огромную компанию, когда ничего не надо будет делать, а только считать деньги (так не получится)!
На этом канале мы с вами подготовимся открыть свое дело или быстро покрыть те пробелы в знаниях (ох, вы мои горе-интерпиринёры), которые вы, по каким-либо причинам не успели, когда создавали свою компанию.
Поехали!
P.S. Я очень постараюсь из этой универской (бизнес-школьной) мутотни сделать что-то более менее нескучное, тем не менее уберегу самое важное (термины, факты) от своих плоских шуточек.
Бизнес-концепция
Здесь вы сейчас своим маленьким носиком уткнетесь в первое препятствие, которое должны будете, я надеюсь, преодолеть.
И так, прежде, чем у вас вообще появилась безумная идея стать бизнесвуман/меном (кому как нравится), определитесь с бизнес-концепцией.
Бизнес-концепция описывает, как потребности клиента должны быть удовлетворены и дает ответы на следующие вопросы:
- Какие потребности клиентов мы собираемся удовлетворить?
- Какими продуктами компания удовлетворит потребности клиентов?
- Какая целевая группа, кто потенциальные клиенты?
- Какие ресурсы особенно важны для компании?
Бизнес-концепция должна быть реалистичной. Я понимаю, что все мы стремимся построить второй Apple или Газпром, да и вообще плох тот солдат, который не желает стать генералом. Но в бизнесе действует правило: лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Безусловно, если ваш бизнес имеет потенциал экспансии на другие географические рынки, то это плюс. Но приберегите эти масштабные планы для ваших инвесторов. Для них ваши рассказы, о том как вы завоюете Америку, как мёд в уши. А вам на данном этапе нужно взять реальные цели, чтобы правильно инвестировать имеющиеся ресурсы, которые, согласитесь, пока далеки от эппловских.
Чем более емкая ваша бизнес-концепция, тем проще ее внедрить. Легче отыграть долю рынка и защитить ее от конкурентов. Размазанная бизнес-концепция не поможет ни маркетингу, ни бизнесу в целом.
Пример. Куда же без него?
Лида давно мечтала о своем деле. И вот свершилось! Придя однажды вечером с ненавистной работы администратора офиса, Лида, наворачивая пельмешки, решила отказаться от сериальчика, и начала обдумывать бизнес-концепцию.
Она решила, что хочет заниматься разработкой (придумыванием), производством (изготовлением), транспортировкой и продажей одежды и аксессуаров, в неподвластном времени стиле.
Лида решила стать одним из самых признательных и привлекательных брендов как для женщин, так и для мужчин, опираясь на качество и моду. Для этого она хочет предложить своим клиентам хорошо продуманные продукты с четкой концепцией.
И напоследок
Вот кто-то выявил и почему-то все соглашаются, что предприниматель должен обладать следующими качествами:
- Креативность
- Способность видеть возможности
- Любить трудности
- Уметь брать на себя риски
- Быть уверенным в себе
Это не значит, что если у вас чего-то нет, то предприниматель из вас никудышный (никогда так не думайте, все у вас получится), это значит, что вам нужно поработать над этими пунктами.