ЕВРОПА
Стоит ли начинать свой ресторанный бизнес именно там
Все эти продающиеся по Европе старые ресторанчики с крутыми лестницами... Спросите, почему они разорились? Да просто-напросто ресторану, который существует на одном месте более 20 лет, закон разрешает не делать лифт. Вот только людей в таких ресторанах всё меньше и меньше с каждым днём.
Давайте пойдем пошагово по самому печальному пути.
Допустим, вы уже вляпались. И стоите в ужасе посреди отмытой вашими ручками и первично расхламлённой по моему методу (об этом дальше я подробно напишу) кухне кафе и не знаете, собственно, куда теперь отсюда двигаться. Не бойтесь ничего – я тут! Я сейчас всё объясню! Пришло время посчитать имеющиеся активы (оборудование) и составлять меню.
И весь, слышите меня, – ВЕСЬ! – кухонный процесс нужно строить, отталкиваясь от этой точки.
Вот у вас убитая плита под вытяжкой, а вот – вечный вопрос: «А что мы сегодня кушать будем?». Вам же это, в принципе, знакомо? Так что точка отсчета понятна. А дальше идёт решение простой, дико увлекательной и логичной задачи. Немного другие условия – это да.
Вместо двух-трёх по умолчанию благодарных едоков – гораздо большее количество людей, чьё доверие вам ещё предстоит завоевать. Я научу вас, как это нужно делать.
Чтобы понимать реалии и возможности именно вашего кафе, вам нужно высчитать его максимально возможную загрузку. Ту конечную точку, которую необходимо считать за максимальную именно по вашей конкретной локации.
Это не финансовая точка (хотя неплохо было бы). Это точка максимальной дневной загрузки, к которой вы должны быть готовы в любой момент, и с учётом которой внутри кафе должны быть построены все рабочие и технологические процессы. И тогда ваше кафе будет работать как единый часовой механизм, никто убиваться не будет (ок, «запары» – это святое, они только в радость повару), на кухне, в зале, в голове у персонала и у вас в первую очередь – будет идеальный порядок.
И тогда всё получится. Вот увидите.