И СНОВА О ПОТОКАХ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ
Повар и официант — разные дороги, но одинаково важные
Теперь про грязный... Ну пардон, пусть будет культурно и корректно: не грязный, а – внешний поток.
Возьмите за аксиому, что официанты и помощники официантов работают на внешней территории. Фартук у них, скорее, для антуража. Официант в фартуке свободно перемещается по залу и по веранде. Но вот на кухню во внешнем фартуке официант заходить не должен! Официантам вообще на кухне делать нечего. И лишняя толкотня, и пересечение потоков. По возможности это надо учесть, и присутствие официантов на кухне исключить. Категорически.
Поэтому.
Выносите раздачу так, чтобы официанты могли забирать заказ, не входя в кухню, – и жить вам всем станет в два раза легче, я обещаю.
Дальше. Вот прям проговаривайте всем работникам по приходу и раз в неделю: никто не должен ходить в фартуках на помойку, в туалет или на улицу покурить – ни повара, ни официанты, ни посудомойки, ни бармены. Потому что это днище же! Это за гранью добра и зла.
Если у вас повар на улице в фартуке стоит курит или официант из туалета в фартуке выходит – сливайте их при первой же возможности. Гигиена – она в голове, а таким уже ничего не поможет. И такие вас обязательно подставят, продав клиенту прокисший суп или заразив группу туристов шигеллёзом (или эшерихиозом).
Вы должны и сами осознавать зону ответственности при производстве продуктов питания, и научить этому всех, с кем хотите работать.
Ещё открою америку – вся посуда на кухню должна поступать только в чистом виде из мойки. Никаких тарелок из зала! Никогда. Даже так – НИКОГДА. Тату себе на лбу набейте.
Как угодно разделяйте потоки с учётом «новых знаний». Хоть с помощью тележек для сбора посуды, хоть столом отделяйте. Вы теперь понимаете: главное – это правила чистого и грязного, внутреннего и внешнего.
Вперед))
Но готовьтесь прочитать ещё много обидных вещей.
Ну не умею я по-другому.
С чего-то весь мир решил, что Оксана Валерьевна добрая. Фигушки вам! Щедрая – да, этого не отнять.
А с сотрудниками на такой работе по-доброму никак нельзя.
Только с посетителями.
Я, как придётся, называю тех, кто будет есть в вашем ресторане: гости, посетители, клиенты. Какая, собственно, разница? Был у нас в ресторане один охранник, так тот раньше в психушке санитаром работал. Очень на него директор ресторана обижался за то, что он всех приходящих пациентами называл.
Так что не придирайтесь к словам. Следите за мыслью.