Отель «У погибшего альпиниста», Аркадий и Борис Стругацкие
Всё, последняя аудиокнига, баста. Заколебали радиоспектакли, в которых (наверняка хорошие) актёры изображают два десятка персонажей, «оживляя» каждого особенной интонацией и «акцентом». Повесть Стругацких слушал, скрежеща зубами на весь вагон, в нетерпении ждал, когда кончится пытка, так что впечатление от «игры» нанесло урон восприятию текста.
О повести: Стругацкие на удивление современны («Отель» опубликован в 1969 году), разве что диалоги поскрипывают. Читал братьев мало: «Сказку о тройке», «Пикник на обочине» и «Трудно быть богом»; они легко и доходчиво пишут, заставляя при этом задумываться. Потому что суть «Отеля» — отражение мира, который устал от чудес. Безупречно ложится на ход времени: исход из бунтующих шестидесятых в липкие, консервативные семидесятые, когда стабильность, выгода и здравый смысл подмяли под себя очередные поколения «романтиков» (мы живём в схожей парадигме, главное ощущение социума — усталость). И я, «читая» книгу, проклинаю дуболома Глебски, но ближе к финалу осознаю, что сам не вёл бы себя иначе, возможно (ну, сложно ответить).
Несколько персонажей умилило, особенно Брюн (вот бы мне быть такой в юности, но это миг зависти) и сенбернар Лель (чорт, это моё имя)))